27.04.2024, 07:59

В Элисте за пять месяцев текущего года произошли 12 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 16 детей получили телесные повреждения.

В два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось число детей, получивших ранения в салонах автомобилей во время ДТП. Как показывает практика, не все транспортные средства были оснащены специальными устройствами для перевозки детей. Мало кто задумывается о том, что на встречную полосу может внезапно вылететь лихач или пьяный водитель и столкновения не избежать. При этом ничем не закрепленный ребенок может вылететь в лобовое стекло! Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Но это не так! При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка маленьких детей на руках считается самой опасной и Госавтоинспекция через СМИ доводит до общественности наглядные примеры несоблюдения правил перевозки детей в автомобилях, приводящих к страшным последствиям.

Согласно Правилам дорожного движения взрослые обязаны знать, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-ти лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. На переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-ти лет на заднем сиденье мотоцикла.

Для нарушивших эти правила водителей предусмотрен административный штраф в размере 3000 рублей. Во всех дорожных авариях с участием детей-пассажиров виноваты взрослые, которые вовремя не приняли мер безопасности, и, в частности, не установили в салонах своих автомобилей детские удерживающие устройства, с единственным желанием сэкономить.

При выборе кресла эксперты категорически не советуют рассматривать “бюджетные” варианты. Специалисты рекомендуют приобретать устройства немецкого, французского и итальянского производства. Такие кресла конструируют и изготавливают согласно изучению уже произошедших ДТП и краш-тестам. Надежные боковины и высокий подголовник обязательны: они уберегут малыша в случае наезда сзади и при боковом ударе. Внутренние ремешки должны быть шириной не менее 25 мм и иметь широкие накладки на плечевых лямках. Замок ремней должен быть как можно меньших размеров, а также иметь мягкую прокладку, чтобы малыш не смог об нее пораниться. Важный параметр при выборе автокресла – вес ребенка - каждому возрасту и весу предназначена своя категория кресел.

Евгений Джамбинов, инспектор по пропаганде БДД Управления МВД России по г. Элисте

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить