В региональном Отделении Пенсионного фонда России обсудили итоги работы в 2018 году и приоритетные задачи на этот год.
В итоговом расширенном совещании приняли участие начальники Управлений ПФР Калмыкии и руководители структурных подразделений ведомства. С основным докладом выступил управляющий ОПФР по РК Владимир Шургчиев.
По состоянию на 1 января 2019 года на учете в территориальных органах ПФР республики состояло свыше 78,8 получателей пенсий и иных социальных выплат. По итогам 2018 года в регионе назначено более 5,3 тыс. пенсий. В 2018 году на выплату пенсий, пособий, ежемесячных денежных и других социальных выплат в Калмыкии направлено 12,3 млрд рублей, сообщил докладчик.
В рамках реализации программы материнского капитала в РК за прошедший год выдано 1254 государственных сертификата. Всего с начала действия программы сертификаты получили более 22 тыс. семей Калмыкии. В 2018 году появились новые направления в использовании средств МСК - ежемесячная выплата для нуждающихся семей и возможность оплаты пребывания ребенка в дошкольном учреждении до исполнения ему трех лет.
Управления Пенсионного фонда РФ в республике ежемесячно принимают от 3,9 тыс. страхователей сведения о факте работы застрахованных лиц. В течение прошлого года было принято и обработано более 700 тыс. сведений. Пенсии с учетом индексации выплачиваются только неработающим гражданам. Ежегодно до 1 марта организации и индивидуальные предприниматели, имеющие сотрудников, предоставляют в ПФР сведения о страховом стаже своих работников, на основании которых на их индивидуальных лицевых счетах будут учтены пенсионные права за прошедший год.
Особое место в деятельности ПФР отводится развитию электронных сервисов ПФР и повышению качества оказания госуслуг. В настоящее время в "Личном кабинете гражданина" на официальном сайте Пенсионного фонда и на портале госуслуг доступно свыше 40 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Пенсионный фонд является одним из лидеров по количеству госуслуг для населения и стремится максимально упростить путь к их получению. Сегодня все основные госуслуги Пенсионного фонда можно получить через интернет, не выходя из дома.
Так, в 2018 году электронными услугами ПФР по пенсионным вопросам через "Личный кабинет гражданина" на сайте ведомства и портал госуслуг воспользовались 18554 человека.
С 2019 года в "Личном кабинете" на сайте ПФР запущен сервис подтверждения статуса предпенсионера. Пенсии и ежемесячные денежные выплаты людям с ограниченными возможностями здоровья назначаются на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ).
По данным независимой системы мониторинга "Ваш контроль", уровень удовлетворенности граждан госуслугами ПФР составляет 98% - столько граждан оценили услуги ПФР на "хорошо" и "отлично".
В завершении итогового совещания Владимир Шургчиев отметил важность слаженной работы всех сотрудников Управлений ПФР и Отделения в достижении задач, поставленных перед пенсионным ведомством, главной из которых по-прежнему остается повышение качества обслуживания населения.
Занда БАСАНГОВА