В среду начальники пожарно-спасательных подразделений республики ознакомились с работой городской Единой дежурно-диспетчерской службы.
О том, как организовывалась система 112 в калмыцкой столице, с какими трудностями пришлось столкнуться, рассказал руководитель ЕДДС г. Элисты Александр Каманджаев. По его словам, сегодня налажено тесное сотрудничество фактически со всеми ведомствами региона, соглашение о взаимодействии подписано также с предприятиями коммунального комплекса города. «Система-112 дала возможность гражданам обращаться в любую из экстренных и оперативных служб, например, в пожарную охрану, скорую помощь или полицию по единому номеру. С момента образования диспетчерами принято более 100 тыс. звонков от населения», - уточнил Каманджаев.
Спасатели побывали в элистинской ЕДДС неслучайно - вот уже много лет она считается лучшей в Калмыкии. Кроме того, ее деятельность отмечена и на уровне ЮФО. Между тем, в районных муниципальных образованиях работа в этом направлении развивается слабо, отметил представитель регионального МЧС Басанг Ноняев.
А уже в ближайшее время в Элисте планируется открыть центр обработки вызовов, сообщил Александр Каманджаев. Это позволит сократить время реагирования экстренных служб на поступающие тревожные звонки от граждан и минимизировать последствия многих происшествий и чрезвычайных ситуаций, предполагают специалисты. На базе столичного ЕДДС в тестовом режиме будет запущено новое программное обеспечение, которое свяжет ее с центром.
Ангир Лиджеева