25.04.2024, 01:17

В рамках визита в республику министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в сопровождении врио главы РК Бату Хасикова побывал в Калмыцком государственном университете им. Б. Б. Городовикова.

В опорном вузе региона глава федерального ведомства посетил занятие по профессиональной подготовки граждан предпенсионного возраста, которые проходят обучение по программе «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения». По словам ректора КАлмГУ Бадмы Салаева, подготовка специалистов данного профиля - требование времени, связанное с принятием закона об инклюзивном образовании, то есть доступном для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей. Теперь дошкольные, среднеобразовательные и другие учебные заведения принимают тех, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарат и т.д.). «Тьютерское сопровождение сегодня как никогда актуально, поэтому к реализации программы мы подходим комплексно. К ней подключаются заведующие кафедр, а за каждым районом закреплены ответственные лица», - отметил Салаев. 

Как рассказали в свою очередь слушатели курсов, состоящие из педагогов Элисты, основная задача тьютора -  сопровождать дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития. Персональные наставники помогают воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья найти свое место в обществе, почувствовать себя полноценными и нужными в социуме людьми.  

Делегация во главе с Максимом Топилином и Бату Хасиковым посетила также курсы повышения квалификации «Обучение навыкам сурдоперевода специалистов в области оказания услуг в учреждениях социальной сферы». Курсантам в этот день вручались удостоверения о повышении квалификации. За 72 часа обучения они получили первоначальные навыки общения со слабослышащими людьми посредством дактильного и жестового языка.

Ректор КалмГУ Бадма Салаев пояснил, что это только первый модуль, всего в программе их пять. После прохождения всех модулей слушатели должны обладать определенными компетенциями, необходимыми на практике.