19.03.2024, 12:09

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства готова поддержать калмыцкий бизнес как кредитами, так и содействием в поиске инвесторов и каналов сбыта продукции.

 

По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Бравермана, посетившего регион 28 августа, у республики высокий потенциал по поставке мясной продукции не только внутри России, но и за ее пределами. 

«Мы будем просить наших коллег из Российского экспортного центра проработать рынки с точки зрения маркетинга и каналов поставки, привлечем инвесторов и будем кредитовать», - сказал о планах работы с местными предпринимателями А. Браверман. 

При этом уровень информированности бизнес-сообщества Калмыкии о существующих возможностях государственной поддержки все еще остается достаточно низким. «Из семи кооперативов, которые могли бы претендовать на грантовую поддержку - а она немалая - заявку подал только один. То есть даже на грант, на бесплатные финансовые ресурсы, нет достаточного спроса. Такую ситуацию мы наблюдаем еще в нескольких регионах страны», - отметила на круглом столе по вопросам развития сельхозкооперации представитель Корпорации МСП Елена Дубинчук.

Врио главы республики Бату Хасиков призвал фермеров изменить ситуацию: «Используя все инструменты, которые предоставляет корпорация, мы сможем развиваться гораздо быстрее».

Александр Браверман прямо со сцены зала заседаний правительства РК наглядно показал, как зарегистрироваться на портале и воспользоваться всеми вариантами поддержки. Незадолго до этого он пообщался с предпринимателями, которые как раз планируют взаимодействовать с корпорацией. Некоторые из них представили свою продукцию. Например, элистинец Бембе Максимов (База «Тоннель»), на протяжении многих лет выпускающий хлебобулочные изделия и полуфабрикаты, был рад уменьшению нижнего порога кредитования на покупку оборудования. «Пять миллионов рублей - это не для Калмыкии, а вот два с половиной миллиона - уже интересно», - отметил Максимов.

Приобрести новое оборудование с поддержкой Корпорации МСП рассчитывает и ООО «Степной тюльпан». Это позволит увеличить производственную мощность и расширить предлагаемую линейку продукции. А предприятию Лиджи Амикова, выпускающему бутилированную воду «Дербетовская», необходима помощь в продвижении бренда. «Пока продаем только в республике. На сегодняшний день мы достигли производственной мощности в 10 тысяч бутылок в смену», - рассказал Амиков.

Александр Браверман и Бату Хасиков также приняли участие в круглых столах по вопросам участия малого и среднего предпринимательства в закупках крупнейших заказчиков, лизинговой поддержке и презентации портала «Бизнес-навигатор МСП».

Ольга СЕРГЕЕВА

Фото Ирины Зундуевой