Своими мнениями о проектных инициативах, а также о потенциале в различных отраслях экономики Калмыкии с журналистами поделились участники программы профессиональной переподготовки «Мастер государственного управления для руководителей».
Максим ЕВДОКИМОВ, директор дивизиона «Экология и климат» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (г. Москва):
- Считаю, что в связи с перспективами развития международного транспортного коридора «Север - Юг» строительство в регионе логистического хаба просто необходимо. Кроме того, природно-климатические условия Калмыкии позволяют создать экономическую точку роста в выращивании эфиромасличных и лекарственных культур. В республике много солнца, почему бы здесь не посадить лаванду? Это же перспективное направление в туризме. К слову, у некоторых российских регионов уже есть такой успешный опыт. Несомненный бренд Калмыкии – экологически чистая баранина и мраморная говядина. Но необходимо продолжать выстраивать стратегию продвижения этого уникального местного продукта далеко за пределами региона.
Константин ЛАРИН, коммерческий директор ООО «Промтехкомплект» (г. Москва):
- Удачное географическое положение Калмыкии способствует открытию здесь большого транспортно-логистического комплекса. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Думаю, что символичное название «Золотые ворота», как нельзя, удачно подойдет к будущему логистическому хабу.
Юрий ОРЛЕНКО, генеральный директор АО «Петербургские дороги»:
- В рамках региональной стажировки мы посетили объекты дорожного строительства, легкой промышленности, производства мебели. Считаю, что проект по созданию в столице Калмыкии детского тематического парка с городом мастеров, зоопарком, детским трамваем, мотодромом – хорошая идея. В Элисте много молодых семей с детьми. Не сомневаюсь, что парк привлечет туристов из других регионов России.
Сергей ЯРОШ, председатель Комитета Народного Совета ДНР по образованию, науке, культуре и делам общественных организаций:
- У Калмыкии мощный потенциал, но надо его раскрывать и продвигать. Механизмы маркетинга региона нуждаются в тщательном анализе. Это единственная в Европе буддийская республика, в этом ее уникальность.
Потому религиозный туризм представляет огромный интерес не только для последователей учения, но и любителей спокойного отдыха, исследователей культуры, путешественников. Да то же производство благовоний, эфирных масел очень тесно соприкасается с геобрендом территории.
Фото Саглары АНДРЮШКИНОЙ
Тина АКСАЕВА